Fake Real Texture Tutorial
ВНИМАНИЕ: Этот урок предназначен только для Photoshop 7 и выше. Также этот урок предполагает ваше знание слоев, режимов наложения, использования кистей и расположения инструментов. И последнее: это скорее общее объяснение, чем пошаговый урок. Помните – все зависит только от вашего воображения!
01. Начнем с инструментов: для этого урока я создал набор кистей, в который вошли кисти из стандартных наборов Фотошопа. У каждой кисти есть имя и номер, на которые я буду ссылаться:
Лучший способ отображения этих кистей – штрих. Щелчком по маленькой черной стрелочке откройте опции и выберите "Stroke Thumbnail":
Вот так они выглядят:
А вот то, что ими можно сделать:
Чтобы увидеть название и номер кисти выберите пункт “Text Only” или просто подведите курсор к превью кисти.
2. Начните создание текстуры с открытия нового файла и заливки его основным цветом:
3. Используя кисти, добавьте немного разноцветных штрихов:
4. Зайдите в меню "Filter" > "Blur" > "Gausian Blur" (радиус не должен быть слишком маленьким или слишком большим):
5. Возьмите Polygonal Lasso:
6. Выделите неровную прямоугольную область:
7. Чтобы объяснить, что я имел в виду под слово «неровная» я обвел выделение - оно должно быть неровным, но в нем не должно быть острых углов:
8. Создайте новый слой, залейте его любым цветом, а затем измените режим наложения. Я выбрал «Soft Light»:
9. А теперь выделите другую форму, создайте новый слой, и залейте другим цветом, а затем измените режим наложения. Повторите несколько раз, пока у вас не получиться что-то вроде этого:
10. Идите в меню "Filter" > "Noise" > "Add Noise" и добавьте немного слабого, монохромного шума:
11. Теперь вы можете выделить области вашей текстуры, копировать, повернуть и переместить их в какое-нибудь другое место – просто создайте неровное выделение, которое описано выше. Вы достигните наилучшего эффекта, если кусочки будут полосатыми:
12. "Edit" > "Copy Merged", затем нажмите Ctrl+V чтобы вставить выделенный кусочек. Используя стрелочки, передвиньте его в какое-нибудь другое место (иначе вы его не увидите):
13. Теперь поверните его, и передвиньте туда, где он будет смотреться лучше всего; сделайте его полупрозрачным:
14. Повторите описанные выше действия еще с несколькими кусочками, пока не достигните нужного результата:
15. Теперь добавьте немного брызг с помощью кистей №9, 3 и 12.
Обратите внимание, у кистей 12 и 13 есть специальные настройки (указаны в названии кисти). Чтобы изменить их, вам нужно зайти в панель настройки кисти:
После добавления брызг у вас получиться что-то вроде этого:
Создавайте брызги на новом слое, чтобы потом можно было изменить режим наложения и добиться лучшего результата. Я выбрал «Soft Light»:
16. А теперь можно немного подурачиться. Создайте новый слой и выберите кисть, имитирующую мел/уголь/простой карандаш – я начал с №1. Накалякайте что-нибудь – я старался повторить контуры цветных кусочков:
17. Можете изменить режим наложения или сделать слой полупрозрачным:
18. Создайте новый слой и намалюйте что-нибудь еще, предварительно не забыв поменять цвет. Используйте кисти №1, 3 и 6. Чтобы добиться наилучшего результата, каждую каракулю рисуйте на отдельном слое, меняйте режимы наложения и прозрачность:
19. Еще раз выделите неровный кусочек текстуры, копируйте и переместите:
20. Создайте новый слой и нарисуйте что-нибудь кистью №11:
21. Измените режим наложения (я использовал «Soft Light»):
22. Создайте новый слой и рисуйте на нем кистью №4:
23. . Измените режим наложения (я использовал «Overlay»):
24. Добавьте еще несколько слоев с кистями и каракулями:
25. И с брызгами тоже. А вот и результат:
Все, что описано выше – всего лишь один из тысячи способов создания текстур, не зацикливайтесь на нем, экспериментируйте!
Автор: Vered
Перевод: Dex