ВНИМАНИЕ: Этот урок предназначен только для Photoshop 7 и выше. Также этот урок предполагает ваше знание слоев, режимов наложения, использования кистей и расположения инструментов. И последнее: это скорее общее объяснение, чем пошаговый урок. Помните – все зависит только от вашего воображения!



01. Начнем с инструментов: для этого урока я создал набор кистей, в который вошли кисти из стандартных наборов Фотошопа. У каждой кисти есть имя и номер, на которые я буду ссылаться:





Лучший способ отображения этих кистей – штрих. Щелчком по маленькой черной стрелочке откройте опции и выберите "Stroke Thumbnail":





Вот так они выглядят:





А вот то, что ими можно сделать:



Чтобы увидеть название и номер кисти выберите пункт “Text Only” или просто подведите курсор к превью кисти.



2. Начните создание текстуры с открытия нового файла и заливки его основным цветом:





3. Используя кисти, добавьте немного разноцветных штрихов:





4. Зайдите в меню "Filter" > "Blur" > "Gausian Blur" (радиус не должен быть слишком маленьким или слишком большим):





5. Возьмите Polygonal Lasso:





6. Выделите неровную прямоугольную область:





7. Чтобы объяснить, что я имел в виду под слово «неровная» я обвел выделение - оно должно быть неровным, но в нем не должно быть острых углов:





8. Создайте новый слой, залейте его любым цветом, а затем измените режим наложения. Я выбрал «Soft Light»:





9. А теперь выделите другую форму, создайте новый слой, и залейте другим цветом, а затем измените режим наложения. Повторите несколько раз, пока у вас не получиться что-то вроде этого:





10. Идите в меню "Filter" > "Noise" > "Add Noise" и добавьте немного слабого, монохромного шума:









11. Теперь вы можете выделить области вашей текстуры, копировать, повернуть и переместить их в какое-нибудь другое место – просто создайте неровное выделение, которое описано выше. Вы достигните наилучшего эффекта, если кусочки будут полосатыми:





12. "Edit" > "Copy Merged", затем нажмите Ctrl+V чтобы вставить выделенный кусочек. Используя стрелочки, передвиньте его в какое-нибудь другое место (иначе вы его не увидите):





13. Теперь поверните его, и передвиньте туда, где он будет смотреться лучше всего; сделайте его полупрозрачным:





14. Повторите описанные выше действия еще с несколькими кусочками, пока не достигните нужного результата:





15. Теперь добавьте немного брызг с помощью кистей №9, 3 и 12.





Обратите внимание, у кистей 12 и 13 есть специальные настройки (указаны в названии кисти). Чтобы изменить их, вам нужно зайти в панель настройки кисти:





После добавления брызг у вас получиться что-то вроде этого:





Создавайте брызги на новом слое, чтобы потом можно было изменить режим наложения и добиться лучшего результата. Я выбрал «Soft Light»:





16. А теперь можно немного подурачиться. Создайте новый слой и выберите кисть, имитирующую мел/уголь/простой карандаш – я начал с №1. Накалякайте что-нибудь – я старался повторить контуры цветных кусочков:





17. Можете изменить режим наложения или сделать слой полупрозрачным:





18. Создайте новый слой и намалюйте что-нибудь еще, предварительно не забыв поменять цвет. Используйте кисти №1, 3 и 6. Чтобы добиться наилучшего результата, каждую каракулю рисуйте на отдельном слое, меняйте режимы наложения и прозрачность:





19. Еще раз выделите неровный кусочек текстуры, копируйте и переместите:





20. Создайте новый слой и нарисуйте что-нибудь кистью №11:





21. Измените режим наложения (я использовал «Soft Light»):





22. Создайте новый слой и рисуйте на нем кистью №4:





23. . Измените режим наложения (я использовал «Overlay»):





24. Добавьте еще несколько слоев с кистями и каракулями:





25. И с брызгами тоже. А вот и результат:



Все, что описано выше – всего лишь один из тысячи способов создания текстур, не зацикливайтесь на нем, экспериментируйте!



Автор: Vered

Перевод: Dex